Буклет отделения помощи семье и детям

Золотые правила для родителей

Памятка ЗОЖ семьи

Памятка по профилактике пожарной безопасности

Памятка по профилактике табакокурения

Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми

Памятка Практические рекомендации новоселам

Памятка Ребенок и компьютер

Памятка Детский комендантский час

Буклет об организации семейного сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов

Буклет о работе отделений социального обслуживания на дому

Буклет о работе специализированного отделения социального обслуживания на дому

Буклет о работе отделения приема граждан и предоставления срочных социальных услуг


Новая коронавирусная инфекция передается от больного человека к здоровому человеку через близкие контакты. Когда человек чихает или кашляет рядом с вами. Когда капельки слизи изо рта и носа больного попадают на поверхности, к которым вы прикасаетесь. Люди «серебряного возраста» старше 60 лет в группе особого риска. Именно у пожилых из-за нагрузки на иммунную систему возможны осложнения, в том числе такие опасные как вирусная пневмония. Эти осложнения могут привести к самым печальным исходам. Важно сохранить Ваше здоровье!

· Постарайтесь реже посещать общественные места. По возможности реже пользуйтесь общественным транспортом, особенно в часы пик. Сократите посещение магазинов и торговых центров, МФЦ, банков.

· Попросите своих близких или сотрудников социальной службы помочь с оплатой коммунальных услуг, приобретением продуктов или необходимых товаров дистанционно.

· Если Ваши близкие вернулись из-за границы и у них появились признаки простуды – ограничьте с ними контакты и настоятельно требуйте их обращения за медицинской помощью. Ваш мудрый совет поможет сохранить здоровье Вас и Ваших родных!

· Часто мойте руки с мылом, гигиена очень важна для Вашего здоровья. Мойте их после возвращения с улицы, из общественных мест, после контактов с упаковками из магазинов, перед приготовлением пищи. Не трогайте грязными руками лицо, рот, нос и глаза – так вирус может попасть в Ваш организм.

· Запаситесь одноразовыми бумажными платочками. При кашле и чихании прикрывайте ими рот и нос и выбрасывайте салфетку сразу после использования.

· Пользуйтесь влажными салфетками для дезинфекции. Протирайте ими сумки, телефоны, книги и другие предметы, которые были вместе с Вами в общественных местах и в транспорте.

· Если Вы заболели или почувствовали себя нехорошо (не только в связи с простудными признаками, но и по другим проблемам со здоровьем, например, давлением) – не ходите в поликлинику, а вызывайте врача на дом.

· Если Вы заболели простудой, а среди Ваших близких люди выезжали за рубеж в последние две недели, обязательно скажите об этом врачу. Он назначит анализ на новую коронавирусную инфекцию.

Берегите себя и будьте здоровы!

 

КАК ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМ В УСЛОВИЯХ МИРОВОЙ ПАНИКИ

Паника, страшнее короновируса.

*Людьми, которые находятся в состоянии паники, очень просто управлять. Паника снижает или полностью выключает критическое мышление человека. Наша "взрослая" часть отказывается работать и обнажается детская часть психики. А она легко поддается нужным внушениям и самым абсурдным утверждениям. Именно поэтому паникующие слушаются людей, которые дают четкие, понятные, короткие, простые утверждения. Также как дети слушаются взрослых.

*Но это еще не самое страшное. Доказано, что паника негативно влияет на иммунитет. Паника запускает в голове человека процессы, из-за которых он действительно начинает ощущать те симптомы, о которых читает в газете или слышит в телевизионных новостях. В истории зафиксированы случаи летальных исходов от придуманных болезней.

Совет 1. Не думай о «розовом слоне»

Закон психической жизни гласит: то, на что направляем внимание, усиливается. Постоянные мысли о коронавирусе, распространении эпидемии, несчастных заболевших лишь усугубят ситуацию.

Лучше думайте о том, как невероятно мудро устроено ваше тело и ваш иммунитет. Они очень сильные (хотя бы потому, что уже так долго "протянули" в нашей стране). Позитивные мысли об иммунитете будут усиливать иммунитет.

Совет 2. Выключи телевизор!

То, как наша психика перерабатывает поступающую информацию, можно сравнить с процессом переваривания желудком поступающей в организм пищи. Мы разумно относимся к своему телу, поэтому не пытаемся за раз впихнуть в него десять килограмм гамбургеров. Но свою психику мы не жалеем. И перегружаем сведениями извне.

Поэтому информационную диету сегодня советуют не только психологи, но и обычные врачи (особенно кардиологи). Раз в день посмотреть новости — этого достаточно для того, чтобы быть в курсе действительно важных событий.

Но и к этой информации надо относиться внимательно. Паника очень заразна. А телевизор показывает нам именно паникеров и картинки, способствующие развитию панических настроений. Сюжеты о том, как из-за карантина в школах семья на весь день отправилась в поход, жарила на природе шашлыки и весело пела песни под гитару — в большом дефиците!

Совет 3. Спорт.

В здоровом теле — здоровый дух. Это утверждение всегда справедливо. Физическая активность уже на уровне тела помогает снять стресс и уменьшить панику. Потратьте время на наведение порядка в собственном организме. Побалуйте себя. Все будет хорошо.

Совет 4. Дыхание Вдох-Выдох.

При всём разнообразии дыхательных техник, которые снижают страх и тревогу, действие их всех основано на общих принципах. И чем больше эти принципы используются, тем выше эффективность.

1. Замедление дыхания. Во время страха организм готовится убегать. Для повышения эффективности убегания организм ускоряет дыхание, стремясь заранее насытить кровь кислородом. Это вполне нормальная вегетативная реакция на страх.

То есть страх ускоряет дыхание. Но существует и обратная связь - замедление дыхания снижает страх тревогу.

2. Удлинение выдоха по сравнению с вдохом. В спокойном состоянии выдох длиннее вдоха. При этом усилия дыхательных мышц прилагаются только на вдохе, а на выдохе организм расслабляется.

При тревоге выдох становится короче. Человек прилагает дополнительные усилия на выдохе. По принципу обратной связи, исправляя эти изменения, мы можем уменьшить тревогу. Эффективные дыхательные техники нацелены на удлинение расслабленного выдоха.

3. Отвлечение.

Какие бы успокаивающие техники Вы не применяли, если при этом будете продолжать думать "я могу умереть", "я сойду с ума" или придумывать иные страшилки, то избавиться от страха и остановить панику не получится.

Если Вы не будете себя запугивать, тревога снизится, а затем и вообще прекратится. Адреналин расщепляется в крови за 3 минуты. Значит, для победы над страхом достаточно 3-5 минут себя не запугивать.

Отвлечение - это один из эффективных приемов, позволяющих уменьшить поток автоматических пугающих мыслей.

КАРАНТИННОЕ РЕБЁНКОВЕДЕНИЕ

59 Игр и идей для разных каналов восприятия - с детьми.

"Чем больше игровой период у животных, тем более развит их интеллект.". То есть: чем больше играют наши человеческие дети, тем более проявленной будет их учебная мотивация в школе.

Игра - это всегда и развитие, и терапия, и адаптация.

Современное поколение детей не получает того количества стимулов в разных каналах восприятия, которое было бы важно. У них перестимулирован визуальный канал, остальные - часто дефицитарны. И разнообразные игры - это сенсорная интеграция (Сенсорная депривация - недостаточное стимулирование сенсорных каналов).

Промышленные игры:

У нас дома в любимых много игр от корпорации DJECO, GRANNA, tactic - Alias, разные Игры-бродилки с кубиками хороши перед сном и быстрый способ подтянуть или не забыть устный счёт.

Визуальный канал:

* Распечатки раскрасок и книжки-раскраски

* Рисовать мандалы

* Рисование одновременно на одном листе

* Рисование зубной щеткой

* Рисование ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали)

* Рисование с закрытыми глазами

* Выкладывание рисунков нитками

* Делать ангелов из макарон

* Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги

* Детям разного возраста нравится «обрывная аппликация» - вначале на мелкие кусочки руками рвётся или цветная бумага, или листки из журналов, затем, из обрывков делается коллаж.

* Каждый день недели назвать «своим цветом» (например, понедельник - красный, вторник - оранжевый, среда- желтый и т.д. по цветам радуги). Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» - и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.

Вербальный канал:

* Учить каждый день одно новое слово на иностранном языке

(Из этого же слова, написанного много раз, можно сделать рисунок)

* Из букв одного слова составлять другие слова, например: из букв слова трансформатор можно придумать - торт, трон, март, рот, форма, фарт и прочие

* Игра "телеграмма" - на каждую букву загаданного слова придумать слово, чтобы получилось предложение, например: СЛОН - суровый лекарь открывает нашатырь

* Петь

* Говорить скороговорки

* Игра «Угадай предмет» (часть тела, транспорт....) задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет»

Тактильный:

* Игры с кинетическим песком

* Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы (даже детям 8-9 лет это нравится)

* Игры с водой - например, запускать, кораблики по воде, перемещать их дыханием

* Узнавать предметы наощупь. Эту игру любят и взрослые и дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты - по аромату

Аудиальный:

* Слушать тишину (моя любимая игра)

* Закрыть глаза и различить как можно больше звуков

* Написать букву р - в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребёнка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос)

* С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом...)

Пространственное восприятие, концентрация, 3D (такие игры стимулируют и развитие долей мозга, связанных с математическими способностями, критическим мышлением):

* Змейка (дочке подарили игру из моего детства - очень ей нравится, я нашла в интернете схемы новых фигур)

* Магнитный конструктор

* Мозайки, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки

* Оригами

* Джанга

* Микадо (можно вместо промышленных «палочек» использовать карандаши, ложки...)

* Шашки, шахматы, домино

* Пазлы

* Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме

* Запускаем волчки, наблюдаем за их кружением

* Домашний квест,поиски сокровищ

* Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре (можно говорить - вправо, влево, прямо... а можно молча - прикасаясь к правому, левому плечу, спине)

"Оральный праксис" и "игры с дыханием":

* мыльные пузыри

* Аэробол - дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, "задувая" голы

* Задуваем свечи

* Стараться поддерживать в воздухе лёгкий предмет, например, перо

* Вместе петь

* Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги - попадать им в «цель»

"Социальные игры":

* Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр

* Теневой театр

* Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан (это здорово помогает, когда нужно быстро приготовить обед, усадить ребёнка за рисованием меню...

* Варить вместе шоколад

* Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона. (мы по дочкиным сказкам и рисункам иногда делаем фильмы)

* Делать домик из подушек и пледов - ходить в гости

* Оркестр (инструменты - все, что издаёт звук в доме)

Движение:

* Твистер

* Пальчиковый твистер

* Прыжки на шаре-прыгунке (Вместо батута - прыжки на разрешённой подушке.

* Прятки

* Битва подушками

* Битва шариками

* «Накроватный» или «Настольный» футбол.

* Танцевать «Разное настроение». (Если совсем мало места, можно ниткой выложить границы «танцпола» и ввести дополнительное правило - за них не выходить)

Важно помнить, что дети до 6 лет стремятся играть в «эгоцентрические» игры - по своим правилам. Но когда мы им предлагаем игру с установленными правилами - это готовит их ко «взрослой жизни» со следованиям определенным нормам (это профилактика «социальной депривации»)

 

Добрых взрослений и сил всем родителям :-)))